Наведение порядка в бизнесе: систематизация бизнес-процессов, регламентация и оптимизация деятельности, описание рабочих мест на основе компетенций.

Характеристика предприятия:

Группа компаний высокоинтеллектуальных услуг, три направления бизнеса, два городских филиала. Компания более 20 лет на рынке, входит в тройку лидеров по региону.

Предпосылки проекта:

Компания готовилась к ребрендингу бизнеса. Для собственников бизнеса было важно:

  • Тиражировать и расширить бизнес до желаемого размера с сохранением управляемости;

  • Повышать эффективность управляемых удаленных подразделений;

  • Получить конкурентное преимущества в условиях быстрых изменений внутренних и внешних условий;

  • Создать основу для сертификации по ИСО;

  • Повысить стабильность бизнеса;

  • Увеличить оценочную стоимость бизнеса вследствие его прозрачности;

  • Увеличить эффективность работы каждого сотрудника.

Цели проекта:

Навести порядок в бизнесе путем:

  • систематизации бизнес-процессов,

  • описания зон ответственности сотрудников и формирования ключевых показателей по должностям, соответствующих целевым нормативам и функционалу,

  • регламентации и оптимизации деятельности,

  • описания действующего функционала и рабочих мест сотрудников,

  • формирование «работающих» должностных и технологических инструкций.

Результаты систематизации бизнеса и описание процессов регулярного менеджмента:

  • системное видение руководителей подразделений по основным и управленческим бизнес-процессам;

  • ясная последовательность действий для каждого сотрудника;

  • выделены и назначены зоны ответственности;

  • разработаны четкие и подробные инструкции сотрудников;

  • разработаны технологические процессы, обеспечивающие достижение требуемых результатов;

  • сформированы процессно-ролевые модели взаимодействия подразделений и графики управления и профкоммуникаций;

  • гибкость перенастройки системы при введении новых должностей и бизнес-процессов;

  • минимизирована зависимость деятельности компании от диктата специалистов;

  • определены критерии поиска новых сотрудников, уменьшено время их вступления в должность.

Этапы выполнения проекта:

 Подготовительный

 Разработка и согласование проектной документации

 КТ1 – утверждены устав проекта и график работы

Организационное проектирование по экспериментальному участку

2

 Формирование «Стандарта работы Подразделения №1»

  • Актулизированы видение, цели, задачи на год

  • Сформированы основной БП и БП управления

  • Определены ключевые показатели

  • Сформирована функциональная структура

  • Скорректирована организационная структура, сбалансирована по функционалу

  • Систематизированы, актуализированы техпроцессы, доработаны процедуры и технологические инструкции

  • Разработано «Положение о подразделении»

  • Разработаны Карты компетенций по должностям и Должностные инструкции

  • Оказано содействие сотрудникам в подготовке презентации и защиты «Стандарта» Совету директоров

 КТ2 – «Стандарт работы» принят и утвержден Генеральным директором

Организационное проектирование по двум направлениям бизнеса

3

 Описание основных БП

  • Систематизированы и описаны основные бизнес процессы с декомпозицией до 3 уровня.

  • Рассчитаны ключевые показатели бизнес-процессов, видов работ, функционала.

  • Описать Функциональную и Организационную структура в виде схем

 КТ1- БП оформлены в блок-схемы

 КТ2 – Разработан реестр техпроцессов

4

 Описание технологических процессов

  • Разработаны схемы взаимодействий -  Процессно-Ролевые Модели (ПРМ)

  • Разработаны по 2 технологии по каждому направлению бизнеса, определяющий точные сроки начала и завершения работ, взаимодействия и переходов.

  • Разработаны требуемые Процедуры и техпроцессы управления результатами, качеством, персоналом с указанием ответственных исполнителей, содержанием работ каждого и последовательность этапов.

 КТ3 – разработано по 2 техпроцесса по каждому Бизнес-направлению

5

 Описание функционала

  • Сбалансированы ответственность и полномочия по Ключевым должностям.

  • Разработаны Положения об основных подразделениях.

  • Разработаны карты компетенций (КК), где для каждой должности определены виды работ, требуемая результативность, необходимые компетенции.

  • Разработаны должностные инструкции

 КТ3 – функционал описан по всем должностям

6

 Формализация БП управления

  • Разработаны Бизнес-процессы управления

  • Сформированы графики профкоммуникаций и циклов управления.

 КТ4- Разработаны и оформлены ПРМ и графики БПУ

7

 Завершение проекта

  • Сформирован и подготовлен единый комплект документов «Стандарт работы ГК».

  • Организована презентация и защита «Стандарта» руководителями направлений бизнеса.

 КТ5- Утвержден «Стандарт работы компании»



Сроки выполнения проекта – 10 месяцев

Состав проектной группы – Руководители структурных подразделений предприятия Заказчика и два консультанта «СЭЙВУР Менеджмент».