Оргпроектирование центров ответственности (ЦО) и разработка профилей должностей производственной компании

Характеристика предприятия:

Производственный комплекс численностью персонала более 500 человек. Наряду с действующим предприятием идет строительство дополнительных мощностей. Высокая динамика развития ограничивает эффективность производственных процессов

Предпосылки проекта:

Руководство производственного комплекса видело в проекте описания профилей должностей инструмент построения прозрачной, мотивирующей системы профессионального развития и повышения кадрового потенциала, направленный на достижение плановых показателей и повышения эффективности производства.


Результаты проекта:

  • Плановые показатели года выполнены в полностью. Объем первичной переработки составил свыше 700 тысяч тонн нефти.

  • Руководители среднего звена использовали возможности проекта для оптимизации организационной структуры, актуализации и корректировки функционала 25% сотрудников.

  • Убраны противоречия во взаимодействии подразделений, скорректированы функционал и требования аналогичных должностей двух заводов.

  • Проведены процедуры оценки, в ходе которых сформирован кадровый резерв и программа построения карьеры.

  • Система мотивации учитывает настоящий уровень компетенций и показывает возможности развития и получения большей оплаты за более высокий уровень компетенций и результатов.

Задачи проекта:

  • Разработка профилей должности, включающих в себя описание должности в структуре компании, функционал, необходимые знания и навыки для должности, ключевые показатели результативности, корпоративные и профессиональные компетенции.

  • Формирование корпоративной методологии по разработке профилей должности, позволяющей специалистам компании самостоятельно выполнять работы по формированию профилей должности и разработке профессиональных компетенций.

  • Создание базы для повышения кадрового потенциала предприятия путем оценки ключевых компетенций сотрудников (отбираем, развиваем и закрепляем «своих» по ценностям и критериям, которые обеспечивают успех в достижении высоких результатов по должности).

  • Вовлечение в проект руководителей всех уровней, формирование сопричастности сотрудников к результатам проекта.

Этапы выполнения проекта:


1. Этап: Этап планирования и разработки проектной документации

1.1.Проведение экспресс-диагностики предприятия:

1.2.Формирование рабочей группы, определение состава, ролей в проекте, центров ответственности

1.3.Выработка корпоративной методологии описания профилей должностей (методы сбора информации, группировка должностей, количество декомпозиций). Разработка и утверждение реестра должностей, формата профиля должности

1.4.Разработка и согласование проектной документации: план-графика работ, устава проекта (цели, задачи, сроки, результаты, этапы, замысел работы, риски проекта)


2. Этап: Описание профилей должности.

2.1. Групповая работа по выработке управленческих компетенций. Описание, декомпозиция и утверждение управленческих компетенций по уровням.

2.2. Разработка профессиональных компетенций и формирование профилей должностей на экспериментальном подразделении:

  • Сбор информации по функционалу каждой должности, критериях результативности и требуемых знаниях, умениях, навыках (ЗУН);
  • Сбор данных по компетенциям каждой должности поуровнево;
  • Описание функционала, критериев результативности, формирование необходимых и достаточных ЗУН по должностям;
  • Разработка компетенций и их декомпозиция по уровням (базовый, развитие, эксперт) для каждой должности;
  • Формирование профилей должностей.
  • Согласование готовых профилей должности.

2.3.Презентация профиля для руководителей.

2.4.Разработка профилей должности по всем подразделениям в соответствии с план-графиком работ и методологии.

2.5.Утверждение профилей должностей подразделения.


3. Этап: Сопровождение на этапе внедрения.

  • Формирование корпоративного стандарта «профили должностей предприятия»

  • Презентация разработанных профилей должности участникам проекта и сотрудникам компании. Обучение применению профилей в оперативной деятельности

  • Консультирование Менеджеров компании по практическим аспектам применения разработанных профилей должностей

  • Консультирование Специалистов по управлению персоналом компании по внедрению разработанных профилей должностей в системный кадровый менеджмент


Сроки выполнения проекта – 4 месяца

Состав проектной группы – 5 специалистов, включая специалистов по управлению персонала предприятия Заказчика и трех консультантов «СЭЙВУР Менеджмент».