Модель компетенций

Современный рынок диктует бизнесу свои условия выживания. Порой это жесткая борьба, победа в которой зависит от эффективности управления человеческими ресурсами, использования прозрачных методик измерения уровня знаний и навыков, обучения и развития сотрудников.

Поддерживая стратегический курс наших клиентов на развитие бизнеса и повышение его эффективности, мы предлагаем современный, успешно зарекомендовавший и широко (более 70% федеральных компаний) применяемый метод:


Развитие персонала на основе компетенций

Компетентностный подход в управлении персоналом решает ключевую задачу развития: управление квалификацией сотрудников, а также следующие организационные задачи:повышения эффективности и качества выполняемой работы:

  • обеспечение требуемым персоналом,

  • изменение корпоративной культуры,

  • планирование карьерного роста,

  • повышение стандартов качества

Разработанные модели компетенций обеспечивают построение взаимосвязи между функциями управления персоналом:

Модель компетенций

 

  • отбор персонала

  • адаптация персонала

  • оценка персонала

  • развития сотрудников, ротации и карьерного роста  


Как мы это делаем?

На первом этапе конкретизируются цели и определяются основные стадии создания модели компетенций

На втором этапе выбирается релевантная техника анализа. Проводятся глубинные интервью с ключевыми специалистами и руководителями с целью анализа поведенческих проявлений сотрудников в профессиональной деятельности. Собираются примеры стандартов поведения, обеспечивающих эффективное исполнение работы сейчас и которые могут потребоваться в будущем

На третьем этапе структурируются кластеры выделенных компетенций. В результате появляются четкие и понятные всем требования к сотрудникам, кандидатам на должность, кандидатам кадрового резерва.

На четвертом этапе происходит внедрение модели в основные функции системы управления персоналом:


  • Актуализируется технология поиска и отбора сотрудников на основе разработанных компетенций,

  • Систематизируются процедуры адаптации и оценки на испытательном сроке,

  • Разрабатывается система регулярной оценки по компетенциям и ее связь с системой мотивации,

  • Разрабатывается система обучения и развития персонала